Наведение порядка в учете маркируемых продуктов питания

  • Клиент

    Крупная компания, занимающаяся производством и продажей продуктов питания, в том числе готовой еды для общественных учреждений, а также оптовой и розничной реализацией. В их системе учета 1С Комплексная автоматизация 2 ведется учет большого объема товаров, часть из которых подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак».
  • Задача

    Навести порядок в учете маркируемых товаров и обеспечить полное соответствие законодательным требованиям, включая корректную приемку, хранение, движение и выбытие продукции.
Проблемы, с которыми столкнулся клиент
    • Подрядчик, внедряющий недавно и сопровождающий на текущий момент учетную систему 1С, не обладал достаточной экспертизой в вопросах маркировки.
    • Отсутствие автоматизированного складского учета: сканеры были недавно приобретены, но процессы их использования не отлажены.
    • Приемка маркируемых товаров производилась без контроля кодов маркировки.
    • Процессы отгрузки маркируемых товаров со склада и их передачи при оптовых продажах не были налажены.
    • В системе учета не отражалось выбытие маркированных ингредиентов, использованных в производстве.
    • Продажа маркируемых товаров в школьных буфетах через систему «Ладошки» не фиксировала их выбытие из оборота.

Наше решение

Мы предложили комплексный подход к внедрению механизмов работы с маркируемыми товарами:
1
Аудит процессов товародвижения
  • Выявили несоответствия в учете и движении маркированной продукции.
  • Разработали регламент работы с маркируемыми товарами для всех подразделений: закупок, склада, продаж и ИТ.
2
Оптимизация складского учета
  • Настроили процессы приемки с обязательным контролем кодов маркировки.
  • Внедрили корректный механизм выбытия товаров при реализации и внутреннем потреблении.
3
Интеграция с «Честным знаком» и доработка 1С
  • Автоматизировали передачу сведений о маркируемых товарах при оптовых продажах.
  • Доработали учетную систему для корректного выбытия продукции при продаже через «Ладошки».
4
Обучение сотрудников
  • Провели обучение для склада, бухгалтерии и отдела продаж, объяснив новые правила работы с маркированными товарами.
Результаты
  • Учет маркированных товаров приведен в соответствие с законодательством.
  • Исключены ошибки при приемке и отгрузке продукции.
  • Внедрена прозрачная система контроля маркированных товаров во всех подразделениях.
  • Автоматизирован процесс передачи сведений в «Честный знак».
  • Минимизированы риски потерь и штрафов.
Почему мы?
Наш опыт в реализации проектов по внедрению систем маркировки позволяет нам предлагать клиентам не только технические решения, но и комплексный подход, включающий анализ бизнес-процессов, обучение сотрудников и дальнейшую поддержку. Мы готовы помочь вашей компании адаптироваться к изменениям в законодательстве и оптимизировать внутренние процессы.
Как начать сотрудничество?
Если ваша компания столкнулась с необходимостью внедрения системы маркировки, мы будем рады обсудить возможные решения и предложить оптимальный подход для вашего бизнеса